Схемы студийного света


студийный свет схемы студийный свет схемы

       Свет – основа фотографии. Этот бесспорный факт относится не столько к самой возможности получить снимок, сколько к его художественному оформлению, деталям и акцентам. Грамотно подобранное освещение, его вид и источник, размер и направление может помочь сделать художественное фото. Конечно, свет может и полностью погубить фотографию, поэтому необходимо помнить некоторые особенности работы с ним, тем более, если съёмка ведётся в студийных условиях, где необходима особенная внимательность к деталям. Студийный свет, схемы его построения и практические основы, всегда лежат в основе получения качественных снимков. 

       Виды студийного света

       Основной вид света называется рисующим, и именно он формирует главные черты модели или объекта, подчёркивает их формы и структуру. Рисующий свет позволяет выделить контраст между моделью и фоном и всегда должен иметь преимущество перед другими видами освещения, которые призваны подчёркивать иные детали будущего кадра. 

       В помощь рисующему свету может прийти заполняющий, призванный выполнять совсем другие функции. Заполняющий свет позволит сгладить тени, заполнить тёмные места и придать мягкость общему освещению по всей площади кадра. С помощью заполняющего света, можно регулировать художественный объём модели, делая тени более или менее выразительными. 

       К этим видам света иногда добавляют ещё фоновый и контровый, которые предназначены для выделения структуры фона, а также акцентирования силуэта или создания своеобразной «ауры» над некоторыми деталями объекта или модели.

       Световые схемы

       Схемы студийного света довольно разнообразны и часто зависят от фантазии фотографа. Но основные понятия все же стоит знать, чтобы иметь возможность создать качественную «почву» для дальнейших экспериментов. 

       Основа всех схем – классическая. Модель находится под углом в 45 градусов к оси камеры, а рисующий свет направлен в лицо немного сбоку и сверху. Пространство при этом освещается заполняющим светом с источником позади камеры. Такие схемы студийного света обычно используются для простых портретов. 

       Следующая простая схема называется голливудской и тоже требует минимального набора специальной техники. При такой схеме, рисующий свет падает на модель тоже немного сбоку, но уже ближе и выше, чем в классической. Дополнительный источник с другой стороны модели заполняет пространство и подсвечивает фон, сглаживая резкие переходы и тени. Иногда, для акцентирования силуэта, фотографы используют контровый свет, но он совсем необязателен. Схему часто применяют для рекламных съёмок, и каждый может видеть её результаты во многих глянцевых журналах.

       Ещё один вид схемы для студийного света называется «высокий ключ» и используется для получения бестеневых фотографий с повышенной освещённостью. Чаще всего для этой схемы устанавливают два источника фонового света (направленных на фон) с обеих сторон модели, а роль заполняющего может играть даже простой отражатель. 

       Если в «высоком ключе» используется светлый фон для общего тона снимка, то в очередной схеме «низкий ключ» устанавливают фон тёмный. Как можно понять из названия, такая схема подчёркивает драматическое или загадочное настроение фотографии. Техника исполнения такой схемы схожа с предыдущей, но стоит обратить особое внимание на подчёркивание силуэта модели, чтобы она не сливалась с фоном. Для этой цели нужно отрегулировать силу фонового света до необходимого показателя.

       Итак, студийный свет, схемы которого были приведены, конечно же не ограничивается описанными выше вариантами. Но понимая основы, любой начинающий фотограф сможет проявить свою фантазию в выборе и оформлении освещения снимка, что даст возможность импровизировать и удивлять моделей своими захватывающими произведениями.

ZOOMMY.ru
04.04.2014

 Поделиться с друзьями: