Как правильно снимать пейзаж


снимать пейзаж снимать пейзаж

        Пейзажная съемка привлекает многих ценителей природной красоты, поскольку ничто лучше самой природы не в состоянии так ярко раскрыть свой потенциал тем, кто умеет подмечать малейшие ее изменения. Однако во всем есть свои особенности и перед тем как снимать пейзаж необходимо тщательно изучить тонкости рабочего процесса.        

         Хорошие фотографии природы могут многое сказать смотрящему: передающие мощную идею, они способны заворожить и привлечь взгляд. Передать истинную красоту и смысл невозможно только лишь удачным расположением визуальных элементов на картинке. Для создания интересной композиции нужно четко знать, как правильно снимать пейзажи с применением линий, очертаний, цветов и оттенков, узоров и текстуры, баланса и симметрии. Вы должны ощутить глубину, масштаб, перспективу и внешнее освещение.

         Как бы ни был красив пейзаж, вначале нужно оценить его через видоискатель: самый прекрасный вид может привести в уныние невозможностью охватить всю прелесть картины. Важно определиться, каким объективом снимать пейзаж: ведь одно из важнейших условий данной съемки — это простота смысла и ясность передачи. Многие фотографы стремятся наполнить изображение большим количеством деталей. Вследствие этого фото становятся буквально напичканы предметами с общей потерей восприятия. Это поистине творческая, даже медитативная задача, когда нужно обнаружить тот момент, в котором изображение раскроет свое внутреннее очарование.

         Очень важно предварительное изучение местности: что-то необычное всегда откроется вам при близком либо дальнем расстоянии. Изучая как снимать пейзаж, важно рассматривать уголки природы с высокого места, такого как горы, холмы, обрывы рек. Открывающаяся панорама потребует использования широкоугольного штатива, который превратит самую обычную камеру в отличную аппаратуру для любых погодных условий. Следует помнить, что яркий дневной свет — не лучший помощник фотографа. Снимки, сделанные на выбранных местах в утренние или вечерние часы, позволят поймать мягкое и живописное режимное время, прекрасно подчеркивающее завораживающую красоту ландшафта.

         Объем фотографии также необходимо подчеркнуть при панорамной съемке, особенно постигая, как снимать зимний пейзаж. В объективе помимо дальнего плана: солнце, граница моря, горизонт должны быть и близкие объекты, такие как пляж, берег, полоса травы и песка — тогда картина приобретает полноценный вид. Если будут включены промежуточные элементы в виде текущего ручья или уходящей вдаль дороги, это будет идеальной находкой, придающей объем линейной картинке. Очень важно в этом случае ожидание нужного света, поскольку несколько минут могут решить многое. Зная, как правильно снимать пейзажи, вы уже никогда не будете торопиться, выжидая тот момент, ради которого вы сейчас находитесь здесь.

         При ярком дневном свете не стоит выставлять высокие значения чувствительности камеры; пробуя на опыте как снимать пейзаж, можно определиться с параметрами настроек, которые приведут к хорошему качеству снимка. Для выделения близкого предмета — цветка, грибочка, насекомого, капли воды выставляйте минимальное значение, оставляя фон размытым. Если же хотите размыть облака, снег и воду, используйте длинную выдержку. Белоснежное покрывало искрящегося снега прекрасно выходит на фото, если вы знаете как снимать зимний пейзаж качественно и профессионально.

         В процессе фотосъемки не стоит увлекаться выраженной симметрией. Профессионалы, знающие как снимать пейзаж, избегают частого расположения по центру, предпочитая небольшое смещение вправо-влево в соответствии с поставленной задачей. Иногда более интересный снимок получается с использованием правила третей, когда визуально сцена в объективе делится на три части и ключевой предмет размещается на пересечении линий. При вертикальной или близкой съемке также нужно знать, каким объективом снимать пейзаж для создания приятной глазу фотокомпозиции, привлекающей милым и трогательным содержанием. Если важный предмет слишком мал или находится на значительном расстоянии, восприятие слабеет, поэтому следует применить возможности приближения линзы.

Сергей Саврасов
14.01.2013

 Поделиться с друзьями: